Муниципальное казённое образовательное учреждение

"Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2"

города Мирного Архангельской области

Итоги работы методического объединения учителей школы №2 г. Мирного

в 2011/12 учебном году.

 

        В 2011/12 учебном году школа начала работу над новой методической темой «Личностная и социокультурная направленность как основа формирования ключевых учебных компетентностей у  учащихся вечерней школы», целью которой является продолжение формирования всесторонне развитой личности с привитием ей основных учебных навыков, знаний и умений.

Работа МО включала в себя следующие направления:

1. Проведение заседаний МО.

2. Выполнение нормативных документов.

3. Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей.

4. Подготовка и проведение предметных недель.

5. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам.

6. Посещение учебных занятий по предметам с целью обмена опытом.

7. Проверка тетрадей для зачетных видов работ.

8. Самообразование учителей – предметников.

Методическое объединение учителей решало следующие задачи:

  1. Внедрение передового опыта в деятельность учителей с целью формирования познавательного интереса у учащихся в изучении предметов.
  2. Создание условий для самосовершенствования и самореализации подростков.
  3. Работа над повышением мотивации к учебе у учащихся.
  4. Применение на уроках элементов эффективных педагогических методик и технологий.
  5. Осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении  учащихся.
  6. Совершенствование зачетно – лекционной системы в работе с учащимися заочных классов, решение проблемы овладения  этими учащимися самостоятельными формами учебной деятельности.
  7. Работа над неразрывной связью учебного процесса с воспитанием учащихся.
  8. Совершенствование работы над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся, особенно во время индивидуальных консультативных  занятий с учащимися.

 

                 В 2011/12 учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей.

В начале учебного года был утвержден план работы МО на 2011– 2012 учебный год, темы по самообразованию учителей. Завучем школы по УВР Чернышовой В.В. проведен анализ итоговой аттестации учащихся 9-12 классов за 2010/11 учебный год, анализ результатов ЕГЭ, были утверждены рабочие программы по всем предметам.

       Основной целью заседаний методических объединений было коллективное обсуждения вопросов организации  учебно-воспитательного процесса, обмен опытом в ходе работы по своим темам по самообразованию.

       Учителя работали над раскрытием своего творческого потенциала, отчитывались на заседаниях МО по своим темам  по самообразованию.

 Первый год над темой по самообразованию начала работать Москвина Т.И.. Её тема-«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках истории с использованием активных и интерактивных методик».Татьяна Ивановна в первый год выявила в каждом классе уровень активности учащихся; есть учащиеся с нулевым уровнем активности ,которые лишены желания учиться. Учащиеся с ситуативным уровнем активности подключаются к новым видам деятельности на уроке, но при затруднениях теряют интерес к учебе. Выявлены учащиеся с исполнительским уровнем, которые включаются в любые формы работы. Учащиеся на творческом уровне готовы решать поисковые задачи. Работу на уроках Москвина Т.И. начала строить в зависимости от того, какой уровень активности является преобладающим.

 Также первый год по теме самообразования начал работать Росляков И.М. Пятый год над темой самообразования «Формирование ключевых учебных компетентностей у слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка и литературы» работала Чернышова В.В. В 2010-11 учебном году опыт Чернышовой В.В. был обобщен на городском уровне и внесен в городской банк педагогической информации. Чернышова В.В. много внимания на своих уроках уделяла именно формированию ключевых учебных компетентностей и организации развивающего обучения. Семенцов Н.Н. продолжил работу по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках истории и обществознания в классах компенсирующего обучения». Николай  Николаевич работает много лет со слабоуспевающими учащимися и ежегодно осуществляет дифференцированный подход к учащимся в классах компенсирующего обучения.

Матвеюк А.Б. закончила работу по теме «Формирование познавательного интереса школьников на уроках географии» В 2011-2012 учебном году Матвеюк А.Б. подтвердила на городском уровне первую квалификационную категорию, провела открытый урок в 9-А классе по теме «Моря  Северного Ледовитого океана». Коллеги отметили высокое педагогическое мастерство учителя и активность учащихся на уроках. Познавательный интерес учащихся на уроках поддерживался применением различных педагогических технологий. Особый интерес у учащихся вызывает технология учебно-игровой деятельности. Учитель строил свои уроки с учетом возможностей для самостоятельного проявления  ЗУН учеников, предоставления им возможности задавать вопросы, стремился к созданию ситуации успеха для каждого ребенка, что способствовало эмоционально положительному настрою учащихся на работу. Учитель накопил богатый опыт по формированию мотивации к обучению у слабоуспевающих учащихся. Во время методической недели Матвеюк А.Б. провела открытый урок в 8-А классе по теме «Лесная природная зона» с применением различных педагогических технологий. В 2011-2012  учебном году Матвеюк А.Б. прошла курсы на базе АО ИППК по теме « Современные научно-методические подходы к преподаванию географии в условиях вариативности содержания» в объеме 72 часов, в том числе дистанционно работала над исследовательским подходом в процессе обучения, составляла технологическую карту урока географии и проектировала конспект этого урока в логике исследовательского подхода. Опыт Матвеюк А.Б. по теме «Практические работы как средство активности на уроках географии» занесен в городской банк данных.

 Учитель математики Давыдова С.Э. второй год работала по теме самообразования «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики». Она в 2011-2012 учебном году разработала и провела открытый урок по геометрии «Многогранники» в 9-х классах. Учащиеся 8-9 классов участвовали в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус».Результат: 9 место-диплом лауреата у Федоровой Анастасии-учащейся 8-А класса .Давыдова С.Э. в 2011-2012учебном году прошла курсы на базе АО ИППК  «Системно-деятельностный подход в преподавании математики».   

   Опыт Давыдовой С.Э.  в 2010-2011 учебном году обобщён на городском уровне и внесен в городской банк педагогической информации.

     Булатова Л.В. работала по теме самообразования  «Активные формы и методы преподавания химии». Она выступала с творческим отчётом на ГМО учителей химии и биологии  защищаясь на высшую квалификационную категорию. Также опыт работы Булатовой Л.В. обобщен по теме «Применение элементов передовых педагогических технологий на уроках химии» и внесен в городской банк педагогической информации. Лариса Викторовна принимала участие во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио», а также участвовала в городской научно-практической конференции школьников  «Ломоносовские чтения» с работой «Ломоносов и химия» с учащейся 8-А класса Сидоровой Камиллой. Уроки Булатовой Л.В.отличаются применением активных методов обучения с применением элементов различных педагогических технологий.

   Учитель английского языка Клименко Т.К. четвертый год работала по теме «Адаптация учащихся к современным жизненным условиям на уроках английского языка»  Клименко Т.К. на  своих уроках учит учащихся находить выход из различных жизненных ситуаций, применяя элементы эффективных педагогических технологий.

Радченко В.В. на своих уроках много внимания уделяет синтаксической работе, так как ее методическая тема «Синтаксическая работа на уроках русского языка» .Виктория Васильевна  во время методической недели провела открытый урок по теме «Любовная лирика М.Ю.Лермонтова».В основном все учителя  работали над своим самообразованием: проводили открытые уроки, посещали уроки коллег, выступали с сообщениями и докладами на заседаниях методических объединений        .

   В 2011/12 учебном году учителями школы было проведено 3 предметных недели: неделя русского языка и литературы (Чернышова В.В., Радченко В.В.),неделя  математики-химии (Давыдова С.Э., Булатова Л.В.),неделя географии-биологии (Матвеюк А.Б.) В рамках предметной недели русского языка и литературы учителями  В.В.Чернышовой и В.В.Радченко был проведен открытый урок литературы, посвященный  75-летию В.Г. Распутина по повести  «Прощание с Матерой». Во время проведения предметной недели химии и математики учителем математики Давыдовой С.Э. был проведен урок-тренинг « Как стать миллионером» и  совместно с учителем химии Булатовой Л.В. был проведен бинарный урок «От % в школе к % в жизни».Учителем химии Булатовой Л.В.проведена исследовательская работа «% и скидки» .На предметной неделе географии и биологии в 8-А классе был проведен брейн-ринг «Природа и мы», брифинг «Сохранить природу-сохранить жизнь». В 9-х классах учителем географии совместно с классным руководителем  Радченко В.В. было проведено виртуальное путешествие по материкам и океанам. Предметные недели отличались интересными внеклассными мероприятиями, проводимыми на достаточно высоком методическом уровне.

     За 2011-2012 учебный год по методической работе сделаны следующие выводы:

1.продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта;

2.применять на уроках элементы новых технологий обучения;

3.работать и дальше над активизированием процесса посещения уроков;

4.работать над формированием у учащихся мотивации к обучению, стимулировать познавательную деятельность как средство саморазвития и самореализации личности учащегося.

 

Руководитель МО: Матвеюк А.Б.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz